суббота, 29 сентября 2012 г.

Рыбка запеченая в соли

У нас был золотистый пагр (pagrus pagrus) весом примерно полкило. [Чем больше рыба - тем лучше!]
Муж сказал, что если запекать в соли, то можно вообще ничем больше не заправлять, но Лучано был бы не Лучано, если бы так все и оставил.
Как делал он:
1. Чешую не снимать, внутренности убрать.
2. Помыть рыбу.
3. Внутри смазать оливковым маслом, положить веточку розмарина, пару веточек тимьяна и порезанный чеснок.
4. Пачку соли (или больше, смотря какая у вас рыбина) смешать по вкусу с молотым перцем и молотыми прованскими травками.
5. Противень посыпать толстым слоем соли, положить рыбу сверху, засыпать вторым толстым слоем соли и аккуратно рыбу закопать в этой соли.
Важно!! если плохо прилипает, можно немного намочить руки; главное не растворить соль.
6. В духовку 200*С минут на 40.
7. Дать остыть немного и аккуратно отколоть соль, ну и шкурку с чешуей тоже снять.
Рыба берет столько соли, сколько ей требуется, пересолена не будет!
Приятного аппетита.


воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Миндально-морковный кекс

Для небольшого кекса (размер моей формы: 21,8 х 11,3 х 5,4 см) нужно:
- 250 г сырой морковки
- 2 яйца
- 100 г сахара
- 25 г оливкового масла
- 80 г муки
- 30 г миндальной муки
- 10 г разрыхлителя
- щепотка соли.

Просеять муку с разрыхлителем, добавить сахар, соль, миндальную муку (если нет, можно и без нее, но мне нравится деликатный миндальный запах; миндальную муку можно сделать самим: бланшированный миндаль перемолоть в кофемолке с ложкой сахара).
Добавить яйца (комнатной температуры), тертую на мелкой терке морковку и масло.
Хорошо все перемешать и выпекать в разогретой до 180*С духовке минут 40-50 (проверьте на всякий случай зубочисткой: она должна быть сухой).

P.S. я этот кекс делала впервые, рецепт сборный (этих морковных пирогов в интернете пруд пруди); при замесе тесто мне показалось жидковатым и я добавила немного муки на глаз. ну и за духовкой поглядывала: мало ли... сюрприз..; при 180*С, подогрев снизу и сверху с вентилятором ушло ровно 40 минут.
Получился прекрасный нежный кекс. Понравился даже маленькому мальчику.

пятница, 7 сентября 2012 г.

Мисюсь простудилась и уже третий день чихает. А Джорджо ее копирует:
- тьхи, тьхи.
И папу:
- кха, кха - когда тот покашливает.

среда, 5 сентября 2012 г.

Из пляжных наблюдений

Оговорка 1: я - поклонница метода Марии Монтессори. Не буду отклоняться в объяснения, что и к чему (если интересно, могу вкратце изложить основные принципы; ну и всегда можно погуглить), здесь меня интересует один из аспектов её метода: обучение ребёнка размерам, формам, цвету и т.д. - в общем, физическим свойствам предмета.

Оговорка 2: бабушка подарила нам вот такие прекрасные разноцветные стаканчики, которые можно сложить в пирамидку. Донышки у них в дырочку, как сито, так что с ними прекрасно возиться в воде: вот мы их всё лето на море и таскали.

На домашнем пляже мы познакомились со всякими разными детьми. Как выяснилось, у нас тут просто детский сад в летний период, очень хорошая атмосфера. Чаще всего мы общались с мальчиком двух лет, которого зовут Мàнуэль и с его родителями и дедушкой-бабушкой. Мануэлю очень понравились эти стаканчики и мы иногда давали ему с ними поиграть (насчёт поделиться игрушками напишу в другом посте). 
Дедушка и папа (они чаще всего были с ним на пляже) показывали Мануэлю разные стаканчики и называли цвета.
А теперь Монтессори: ребенок до трех лет познаёт мир самостоятельно. Один из основных принципов - не мешать ему, а помочь упорядочить. Исходя из этого, предпочтительнее обучать ребёнка одному качеству предмета за раз (этот принцип лежит в создании сенсорного материала Монтессори). 
Поясню на примере.
Вот берёт дедушка все стаканчики подряд и называет цвета (некоторые из них ребёнок уже знает, как оказалось): зелёный, голубой, синий, фуксия, красный и т.д. Для простоты пояснения возьмём для сравнения зелёный и желтый. Вот показывают ребёнку два стаканчика и говорят: зелёный; жёлтый. Ок. Но зелёный к тому же большой, а желтый - маленький. Как ребёнку дорубить, что ему объясняют цвета, а не размеры?
А тут приходит папа и говорит: а давай я тебя научу считать, и начинает: один-два-три и поехали. В итоге ребёнок соображает: ага, зелёный большой стаканчик называется Один, а голубой поменьше - Два, а синего ещё поменьше зовут Три...
Понятно, что мы все выросли примерно с таким методом образования, но если есть возможность упростить систему, не нестись преподать всё сразу ребёнку с риском создать кашу в голове, а объяснять постепенно, в одной категории: взять например одинаковые стаканчики по размеру и форме, но разные по цвету (Мария Монтессори очень много написала об этом и многом другом, не буду тут останавливаться) - не будет ли это правильнее и проще, как вы думаете? 

И ещё о стаканчиках. Мануэль пытался складывать их один в другой: пробует засунуть тот который побольше в тот что поменьше. Дедушка сразу корректирует:
- Нет, Мануэль, так не правильно, - и показывает - надо вот так.
Молодец! Только молодец кто? Дедушка. Круто! Мужик за 50 знает, как собираются стаканчики, а внуку нет никакого места для личных маленьких побед и открытий. 
У Джорджо глаза горят, когда у него получается что-то самому сделать. Он смотрит на меня и папу страшно довольный, рад поделиться открытием. 
А бедному Мануэлю (пока ни Мануэль, ни родные не догадываются, что он - бедный) придётся до определённого возраста делать по подсказке, а попозже от подсказывающих же будет и получать за несамостоятельность и неспособность рассуждать.
На этом все.

В следующей серии о том, "посмотри, какой Джорджо молодец, не то что ты" и "поделись игрушкой", хотя может и нет необходимости.
Спасибо за внимание.